Skip to content

Добро пожаловать! Benvenuti!

13.02.2010

Если вы заглянули в мой блог, вы, наверняка, уже побывали в Италии. В туристической или деловой поездке. В первый раз я приехала Италию в 2003 году. Мы пересекли практически всю Италию — с юга на север — за одну неделю. Прилетели в Неаполь, посетили Помпеи, три дня провели в Риме, 2 дня – во Флоренции, мимоходом заехали в Сиену, Верону, Милан, Венецию, Лигурию, побывали даже на озере Гарда и улетели из Тревизо. Когда я изучала в Москве маршруты, которые предлагали турфирмы, я посчитала этот маршрут оптимальным потому, что он включал много городов. В результате со мной случился культурный шок, известный как синдром Стендаля. Поразил он меня, как солнечный удар, во Флоренции. Мы приехали во Флоренцию после обеда, и я, шагнув из прохладного автобуса в расплавленное марево, полностью отключилась от восприятия прекрасного. Мозг механически фиксировал шедевры архитектуры, глаз по привычке искал выгодные ракурсы для фотосъемки, но душа отказывалась вмещать в себя это изобилие прекрасного. Было обидно до слез.

Если вы тоже проехали «всю Италию» за неделю, то вас, скорее всего, постигла та же участь. В вашей смятенной душе боролись два чувства — изнеможение от чрезмерности впечатлений и, в то же время, легкая неудовлетворенность от того, что многое осталось за кадром. Сколько раз вам хотелось замедлить шаг и воскликнуть: «остановись, мгновение, ты прекрасно!». Вам хотелось свернуть на узкую улочку, круто уходящую вверх, посидеть на нагретых солнцем ступенях собора, помедлить у витрины магазина или неспешно выпить чашечку кофе в уличном кафе. Но гид неумолимо вел вас дальше к новым запланированным красотам. За окном автобуса еще мелькали величественные колокольни, цветущие олеандры и безымянные городки со своей неведомой жизнью, а вы уже давали себе слово вернуться в Италию вновь, чтобы без спешки и суеты насладиться ее красотами. Но Италия – волшебная страна, которая, однажды поселившись в сердце, уже больше никогда не отпустит вас. Будет манить вас вновь и вновь.

Я знаю это по себе. Я снова и снова возвращалась в Италию. Мне казалось, что на этот раз я, наконец, исчерпаю запас ее сокровищ. Нужно только пожить неделю в Риме, две недели на Сицилии, неделю в Тоскане. Более трех лет назад я попала в Абруццо и увидела совершенно другую Италию. Не блистательную Италию belle arte, не горделивую наследницу Римской империи, не баснословную Сицилию, а Италию, какой она была несколько веков назад. И тогда я поняла: чтобы узнать Италию, надо просто… поселиться в ней. Два года назад я купила квартиру в Абруццо на берегу Адриатики. И теперь подолгу живу в Италии, неспешно любуясь ее красотами.

За эти годы я совершила множество коротких поездок по окрестностям, открыла для себя очарование маленьких старинных городков (borgo), испытала пьянящий восторг, любуясь с головокружительной высоты живописными окрестностями, и тихую благодарность за радость общения с заповедной природой. У меня накопились сотни файлов с путевыми заметками, тысячи e-mails и фотографий. Пришло время систематизировать их, разложить по полочкам моего блога и поделиться своими находками с теми, кто любит Италию, ее культуру, историю и природу.

Я назвала свой блог «Прогулки по Италии» потому, что собираюсь пригласить читателей на неторопливые пешеходные прогулки по малым городам Италии, которые не значатся ни в одном путеводителе и находятся в стороне от популярных маршрутов. Начну я, конечно же, с Абруццо.

2 комментария leave one →
  1. Sergio permalink
    13.02.2010 9:37 пп

    Самое интересное в любой стране — малые города. Вперёд в малые города Италии!

  2. 13.02.2010 9:40 пп

    Итальянцев не придавила слава Римской империи. И это важно, это их характеристика.

Добавить комментарий

