Skip to content

Прогулка по городу средневековых храмов

20.08.2010

Я давно хотела посетить город (Penne) Пенне в провинции Пескара. Я знала о нем немного. Только то, что было написано в буклете, который случайно попался мне два года назад в бюро туристической информации. Я прочитала, что этот город с самых давних времен являлся центром духовной епархии, и в нем находится много церквей. Об истории города я напишу в следующем посте.

Недавно моя задумка сбылась, и я побывала в Пенне со своими друзьями из Ирландии. Элеонора – автор очень красивого блога об Италии, Джон обладает чисто английским чувством юмора, а их дочь Эми – настоящий маленький эльф. Они предложили поехать вместе куда-нибудь, где я еще не была. Я сразу назвала Пенне. Мы поехали на общественном транспорте. Общественный транспорт в Италии настолько своеобразен и непредсказуем, что заслуживает специального поста.

К счастью автобус Пескара-Пенне проходит через мой город Монтесильвано, что избавило нас от лишней поездки в Пескару. Мы ехали по древней римской дороге Виа Вестина (Via Vestina), которая была проложена римлянами от Адриатического побережья в горы. Кстати, главная улица Монтесильвано так и называется Via Vestina. По обеим сторонам дороги разворачивалась панорама холмов, по склонам  которых ровными прямоугольниками спускались оливковые плантации. За разговорами мы не заметили, как приехали в Пенне.

Честно говоря, когда мы вышли из автобуса, я слегка растерялась потому, что не ожидала попасть в большой современный город. «Путем опроса местных жителей», как говорят разведчики, мы вышли на главную площадь города Piazza Luca da Penne. Первым делом я хотела найти Ufficio informazioni (бюро туристической информации) потому, что схема города, которая была изображена в моем буклете, явно не накладывалась на реальный город.

Надо сказать, что бюро туристической информации имеются в каждом городе, который претендует на звание туристического центра. Они обозначаются жирной буквой i. Как правило, там можно найти хорошую карту города, краткий путеводитель и массу разнообразных буклетов, которые предоставляется совершенно бесплатно. Вас только попросят расписаться в амбарной книге по учету посещений. Никогда нельзя сказать заранее, что вы найдете в таком бюро. Это полностью зависит от инициативности провинциальных и городских властей. А если вам повезет, и сотрудник бюро немного говорит по-английски, то можно получить ценные сведения о местных достопримечательностях.

В поисках турбюро мы зашли в здание, которое по виду было похоже на монастырь. Оказалось, что это и есть бывший монастырь Св. Доминика, а теперь здесь располагается местный орган власти – Коммуна. В большом внутреннем дворе сновали озабоченные служащие с бумагами. Всё это слегка напоминало «Замок» Франца Кафки.

Там же на первом этаже располагалось и турбюро. В большой комнате работали несколько человек, и когда я спросила, кто занимается туристической информацией, мне указали на стол, за которым должна была быть сотрудница, но ее не было. Нам сказали, что мы можем подождать 10-15 минут или сами посмотреть и взять буклеты. Надо сказать, что выбор буклетов был крайне скудным, но, по крайней мере, мы нашли подробную карту города.

Бывший монастырь Св. Доминика/Коммуна г. Пенне

Осмотр города мы начали с церкви св. Доминика, вход в которую находился прямо в здании Коммуны. Меня всегда поражает в католических церквях то, что за совершенно плоскими фасадами скрываются огромные пространства. Особенно это ощущается в Риме. Открываешь тяжелую дверь, мало чем отличающуюся от двери соседнего подъезда, и оказываешься в гулком пространстве собора. Еще одна неожиданность, которая может подстерегать за дверями собора, — смещение стилей. Нередко за суровым готическим фасадом скрывается нарядный интерьер в стиле барокко. В довершение всего, под зданием собора иногда можно обнаружить подземную древнеримскую крипту. Дело в том, что, как правило, культовые сооружения из века в век строились на одних и тех же местах. На фундаменте языческих храмов возводились римские церкви, над ними надстраивались готические соборы, интерьеры которых, в свою очередь, реконструировались в стиле барокко. И на этот раз за старыми массивными дверями нашему взору открылось светлое барочное пространство. Каждый раз, когда я делаю снимки в больших полутемных помещениях, я думаю о том, что мне давно пора обзавестись более солидной аппаратурой потому, что мой миниатюрный Canon не приспособлен для таких фотосъемок. Приходится довольствоваться фотографиями деталей интерьера. На этот раз отчетливо получился барочный алтарь и фреска на потолке.

Алтарь церкви Св. Доминика

Церковь Св. Доминика была построена в XIV веке и впоследствии неоднократно перестраивалась. Фасад здания украшает портал 1667 года и барельеф Мадонны с младенцем (XIV век).

Потолок церкви Св. Доминика

Осмотрев и запечатлев интерьер собора, мы обнаружили боковую дверь, за которой нам открылось настоящее чудо – небольшой боковой притвор, который называется Cappella del Rosario.

Капелла Розарио, алтарь

В резном позолоченном алтаре, как в массивной раме, заключена статуя Мадонны с младенцем (1600 г.). В таком же стиле выполнен покрытый богатой резьбой деревянный потолок. Стены украшены изящной алебастровой лепниной. Из высоких витражных окон струится рассеянный свет. Эта капелла – настоящий маленький шедевр.

Капелла Розарио, потолок

После церкви Св. Доминика мы отправились на поиски кафедрального собора. Я привыкла к тому, что в итальянских городах кафедральный собор находится на главной площади и является центром притяжения местных жителей и туристов. А в Пенне собор находится на холме Colle Sacro, несколько в стороне от административного центра города, если таковым считать Коммуну. Сверившись с картой, мы бодро зашагали по центральной улице. По обе стороны находились церкви и палаццо. У меня рука не поднимается написать по-русски «дворец» потому, что в итальянском языке слово палаццо имеет очень широкий смысл, это может быть и венецианский дворец, и старинный особняк и современный дом. В Пенне под палаццо понимаются исторические особняки.

Мы шли по узким опустевшим на время сиесты улочкам Пенне, и наши шаги постепенно замедлялись. Вымощенные кирпичом улицы становились все круче, а солнце палило все сильнее. Когда мы спрашивали у редких прохожих, как пройти к кафедральному собору, они как-то неопределенно показывали вверх по улице. Утешало то, что мы находились на правильном пути. И еще радовало то, что на пустынных улицах никто не мешал фотографировать, не маячил перед объективом.

Средневековая улица Пенне

После очередного виража улочка распахнулась, и мы увидели на самом ее верху громаду собора. Кафедральный собор Santa Maria degli Angeli e San Massimo расположен на вершине Colle Sacro (Священного Холма), на котором в древности находился храм богини Весты. Строительство собора началось в Х веке, но его продолжали строить и перестраивать даже в ХХ веке. Собор построен в романском стиле с плоским фасадом и высокой колокольней XVI века.

Кафедральный собор Santa Maria degli Angeli e San Massimo в Пенне

Мы расположились в тени колокольни, чтобы немного перевести дух. Сразу стало понятно, что собор закрыт. И что еще печальнее, был закрыт и музей, который находится рядом с ним. В буклете написано, что в этом музее хранятся ценные экспонаты, относящиеся к различным периодам истории Пенне, как крупного духовного и культурного центра Абруццо. Мы побродили вокруг собора и сильно разочарованные пустились в обратный путь. Немного утешало лишь то, что дорога шла вниз.

Церковь Св.Августина

Очередную остановку мы сделали около красивой средневековой церкви Святого Августина, которая также была закрыта. Ее высокая стройная колокольня, построенная в 1400 году, украшена круглыми инкрустациями из майолики, которые сверкали на солнце.

Дорога  все время шла под гору, и ноги сами привели нас к городским воротам, рядом с которыми уютно расположилась церковь необычной круглой формы. Мне очень редко встречались в Италии храмы такой конфигурации. Необычным в этой церкви было и то, что колокольня церкви оказалась за городской стеной. Это — церковь Святого Николая, возведенная в XIX веке по проекту инженера Дотторелли. Внутри церковь Св. Николая очень лаконично оформлена. Видимо для того, чтобы уравновесить необычность круглой конструкции. В одном-единственном круглом нефе находится строгий алтарь с распятием и полукруглым порталом.

Церковь Св.Николая

Городские ворота, построенные в 1780 году, раньше назывались воротами Св. Николая, а теперь носят имя Св. Франциска. С наружной стороны ворота украшены барочным порталом, в нише которого находится барельеф покровителя города Св. Максимилиана.

Городские ворота в Пенне

Выйдя из приятной прохлады церкви на раскаленную улицу, мы решили, что нужно слегка подкрепиться  и выпить по чашечке кофе. За городскими воротами мы нашли симпатичное кафе, где всего за 1 евро нас угостили каппуччино со свежайшим круассаном. Хотя в кафе работал кондиционер, мы расположились за столиком на улице потому, что хотели полюбоваться прекрасным видом. На фоне величественных гор старый город выглядел очень живописно.

Реклама
No comments yet

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: