Skip to content

Свадьба, похороны и крестины в Абруццо

28.11.2010

Летом ко мне приезжали друзья из Ирландии и мы провели чудесную неделю в Абруццо. Эта неделя была до краев наполнена незабываемыми впечатлениями и маленькими открытиями, и, конечно, бесконечными разговорами и шутками. В первый день приезда они приехали ко мне в Монтесильвано, и я повела их в историческую часть города Montesilvano Colle. Мы полюбовались головокружительной панорамой, открывавшейся с холма, и посетили церковь Святого Михаила Архангела. Хотя я уже была несколько раз в Монтесильвано Колле, мне так и не удалось попасть в церковь потому, что она всегда была закрыта. На этот раз нам очень повезло. Нам особенно понравилась большая статуя Мадонны делла Неве (снега), которая была перенесена сюда из соседнего храма, находящегося на реконструкции.

Мадонна делла Неве

Церковь была украшена живыми белыми цветами, и мы предположили, что здесь должно было состояться венчание и не ошиблись. Когда мы вышли из церкви, увидели нарядных людей, собравшихся на площади. Взволнованный жених нервно описывал круги у входа. Без двух минут пять в глубине улицы показался нарядно украшенный белый автомобиль, и гости устремились ему навстречу.

Свадебный автомобиль

Из автомобиля выпорхнула невеста в фате и длинном воздушном платье. К ней поспешили две пожилые синьоры, которые долго и тщательно поправляли ее и без того безупречный наряд. Под перезвон свадебных колоколов невеста под руку с моложавым и элегантным отцом медленно направилась в церковь. Нас не покидало ощущение, что мы присутствуем на съемках фильма.

Прибытие невесты

Через два дня мы поехали в город-на-холме Атри. Я очень хотела показать друзьям кафедральный собор Santa Maria Assunta с великолепными фресками Андреа де Литио. Приоткрыв боковую дверь собора, я увидела, что там идет служба. Мы решили подождать ее окончания, и пошли в бар выпить кофе. Когда мы обогнули собор, увидели большой серебристый Мерседес, украшенный венками из живых цветов. На заднем боковом стекле была прикреплена карточка с именем усопшего.

Мы расположились напротив собора на террасе бара и, потягивая кофе, ждали окончания траурной службы. Наконец, дверь собора отворилась, и служители вынесли гроб, который сопровождали священник и несколько человек. Они проводили катафалк аплодисментами, и Мерседес быстро уехал. Нас удивило то, что никто за ним не последовал. Мы поспешили в собор.

Кафедральный собор в Атри

Я сказала друзьям, что в своих странствиях по Абруццо мы встретили свадьбу и похороны, совсем как в фильме «Четыре свадьбы и одни похороны». На это Джон меланхолично заметил, что нам осталось увидеть только крестины. Я отнеслась к этому скептически потому, что мне еще ни разу не удалось увидеть крестины в Италии.

В  конце недели мы провели целый день в Ланчано. Мы посетили много церквей, но все равно нам не удалось обойти их все. Мне очень хотелось увидеть церковь с интригующим названием Chiesa del Purgatorio (церковь Чистилища). Мне еще никогда не встречалась церковь с таким удивительным  названием. Перед моим мысленным взором вставали сцены из «Божественной комедии» Данте. Я не могла упустить такого шанса. К счастью, церковь находилась недалеко от главной площади рядом со Святилищем Евхаристического Чуда.

Я ожидала, что интерьер церкви будет мрачным и зловещим в духе «Страшного суда» Микеланджело в Ватикане. Однако светлое барочное пространство сильно контрастировало с ее многообещающим названием. Но я не была разочарована, хотя и по другой причине. Когда мы вошли внутрь, мы сразу увидели около алтаря большую медную купель. Не было сомнений, что в Чистилище будет происходить крещение. Пожелание Джона сбылось!

Крестильная купель

В церкви было не очень много людей. Они окружали молодую мать с младенцем. Мы посовещались и решили остаться, чтобы посмотреть крещение. Мы скромно сели на заднем ряду. Мои друзья оставили вещи, и вышли на минуту, а я потихоньку фотографировала церковь. Тем временем из боковой двери вышел очень молодой и высокий священник. Он был одет в простое черное одеяние и белую епитрахиль, на которой были вышиты какие-то символы. Он приветливо поздоровался с присутствующими и начал службу.

Вдруг к моему великому смущению вся группа во главе со священником и матерью с ребенком направилась не к алтарю, а в противоположную сторону, т.е. прямо ко мне. Я очень не хотела испортить кадры видеосъемки своим присутствием, и мне пришлось поспешно и бесшумно ретироваться в дальний угол церкви. Не успела я занять место в укромном уголке, как в церковь вошел Джон, и чуть было не угодил в центр группы. Он тоже очень смутился и поспешно пробрался ко мне. Мы стали прислушиваться к голосу священника, пытаясь понять, на каком языке он вел службу. Я предположила, что он говорил на латыни, но Джон уверенно отмел мои догадки. Я спросила у молодой женщины, которая стояла неподалеку от нас, на каком языке говорил священник. Ее ответ немало нас озадачил. Служба шла на румынском языке. Увидев наше удивление, она с улыбкой пояснила, что румынская община взяла церковь в аренду. И служба совершалась по православному обряду, как в России, добавила она. Тем временем вся группа переместилась к алтарю, чтобы завершить обряд крещения погружением в купель.

Крестины

Мы вышли из церкви очень довольные тем, что за одну неделю нам удалось быть свидетелями всего цикла церковных обрядов, освящавших наиболее важные вехи человеческой жизни — рождение, создание семьи и смерть.

2 комментария leave one →
  1. всф permalink
    28.11.2010 7:05 пп

    Мне удалось наблюдать свадьбу на Сицилии. Жаль, что не удалось видеть румынских крестин в итальянском храме. И жаль, что свои крестины не помню. Но зато, откликаясь на слова автора о том, что удалось и что не удалось видеть, я, вспомнив, могу сказать, что на моём свидетельстве о рождении, точнее — на бланке свидетельства, были напечатаны слова «о браке», затем эти слова зачёркнуты и рукой написаны слова «о смер…», опять зачёркнуты и уже потом написано «о рождении». Так что на одном свидетельстве упомянуты три события. Два из них свершились. Надеюсь, что при освящении брака в итальянском храме всё было нормально.

  2. 28.11.2010 7:55 пп

    Очень интересный комментарий. Особенно, случай со свидетельством о рождении.
    Спасибо

Добавить комментарий

