Skip to content

Итальянская прогулка длиною в год

06.02.2011


Римский император Марк Аврелий, великий воин и философ, начинает свою книгу «Размышления» с длинного перечня тех, кто дал ему качества характера, сделавшие его великим. Следуя его примеру, я хочу рассказать о тех людях и информационных системах, которые помогали и поддерживали меня весь этот год и, надеюсь, будут делать это и впредь. Учитывая огромную разницу в масштабах личности и деяний, мой список будет значительно короче, чем у Аврелия!
Наставники. Еще год назад я довольно смутно представляла, что такое блог и совсем не знала, как с ним управляться. К этому нужно добавить, что я – полный «чайник» во всем, что касается компьютера и Интернета. Но, как говорится в русской поговорке, «глаза страшатся, а руки делают». В середине прошлого января я засела за Интернет и нашла в Яндексе массу информации о том, как создать блог. Я также узнала, что лучшими хостингами для блогов являются livejournal.com, wordpress.com и blogspot.com. Я завела аккаунты Santatiana на всех трех хостингах. Хотя я скачала из Интернета огромный массив информации о блогостроении, при внимательном рассмотрении оказалось, что статьи во многом повторяют друг друга. Наиболее полезные советы для начинающего (и продолжающего) блоггера я нашла на сайте Продвижение сайтов, веб-дизайн и креатив. Михаил Шакин расписал буквально каждый шаг, который нужно сделать для того, чтобы завести свой блог. На его сайте содержатся также полезные советы о продвижении блогов. Я подписалась на его рассылку и до сих пор внимательно читаю каждый его новый пост. Я также благодарна Шакину за то, что он дает уроки Photoshop, и хотя я пока еще не стала заядлым фотошопером, но один очень полезный урок извлекла. Я научилась ставить водяной знак «SanTatiana.ru» на фотографии, которые я помещаю в свои блоги. Надеюсь, что когда-нибудь «SanTatiana.ru» станет узнаваемым брендом.
Хостинги. 7 февраля 2010 года я сделала первую запись в «Итальянских прогулках». Через десять дней я совершенно неожиданно для себя завела английскую версию «Italian Slow Walks». Незадолго до этого я уже начала вести два блога «Итальянский дневник» на livejournal.com и «Как купить и обустроить квартиру в Италии» на blogspot.com.

После года блоггерства на трех хостингах я могу сказать, что самым комфортным и дружелюбным хостингом является wordpress. Во-первых, он предоставляет широкую гамму вариантов оформления блога, поэтому все блоги на wordpress не похожи друг на друга и отражают индивидуальность автора. Во-вторых, что особенно важно для начинающего блоггера, команда wordpress постоянно присылает письма о том, какие нововведения появились на хостинге, и как их использовать. В-третьих, wordpress предоставляет отлично структурированную статистику посещений блога в текстовой и графической форме. И меня очень согревает тот факт, что за этот год почти не было дня, когда в мой блог не заглянул хотя бы один читатель. Я была очень тронута, когда в начале января команда wordpress прислала информацию об итогах 2010 года для моего блога. Причем ее можно было тут же одним кликом разместить в блоге, что я и сделала с превеликим удовольствием и благодарностью.
Друзья. Одновременно с запуском блога я разослала по электронной почте приглашения на открытие блога всем своим друзьям и родным. Первое время читателями блога, который «не виден» поисковым системам, являются только узкий круг близких людей. Мои друзья оказали мне большую поддержку в самые трудные первые дни. Мне было действительно трудно потому, что я начинала новое дело совершенно одна, вдали от всех, в новой стране. Слова поддержки я получала, в основном, по e-mail. Больше всех мне помог мой лучший друг Сергей, который читал каждый мой пост, а вначале я постила почти каждый день во все 3 блога. Такой же гуманитарий, как и я, он научился, преодолевая технические трудности, писать комментарии на мои посты. А комментарии нужны блоггеру, особенно начинающему, как воздух.
Поисковые системы. Примерно через две недели после создания я зарегистрировала блоги в поисковых системах Yandex и Google, и спустя несколько недель они стали находить мой блог. По так называемым низкочастотным запросам, например, Абруццо, Пескара, Сульмона, мой блог лидирует в Yandex и Google. Получается, что, как любит говорить мой друг, я стала «широко известной в узких кругах». Конечно, это – не повод для самоуспокоения и почивания на лаврах, а лишь информация к размышлению.
Микроблоги. Когда блоги немножко окрепли, я, по совету shakin.ru, завела микроблоги в Facebook и Twitter. Я до сих пор не очень понимаю, как они работают, но нахожу их полезными помощниками в оперативном информировании о моих блогах. Правда, число моих друзей и подписчиков невелико потому, что я строго их фильтрую. Информация о моих новых постах поступает в Facebook и Twitter автоматически, и мои друзья сразу могут прочесть их. Я также помещаю в микроблоги ссылки на интересные тематические Интернет-ресурсы, которые иллюстрируют мои посты, т.е. создаю своего рода информационное пространство вокруг них. Когда я встречаю интересную статью, фото или видео, я обязательно «делюсь» своей находкой в Facebook и Twitter. Таким образом, я делаю закладку для себя и для друзей. Я всегда просматриваю новости своих друзей, делаю к ним комментарии или перемещаю на свою стену. Я знаю, что далеко не полностью использую мощный потенциал микроблоггинга, но все никак не найду время, чтобы освоиться в этом огромном микромире. Я не думаю, что с помощью микроблоггинга привлекла много новых читателей на свой блог, но, по крайней мере, мои друзья (реальные и виртуальные) всегда в курсе моих дел, а я знаю, что делается у них.
Блогосфера – это совершенно особая информационная среда, в которой действуют законы старых добрых сказок. Здесь невидимые добрые руки помогают новому блогу встать на ножки, а за добро воздается сторицей. Блогосфера изначально бескорыстна потому, что истинные блоггеры совершенно бесплатно выкладывают в Интернет свой уникальный контент, делятся своими мыслями, впечатлениями, фотографиями. Здесь может возникнуть настоящая дружба на основе общности интересов, увлечений, пережитого опыта. Виртуальная поддержка порой бывает не менее ощутима, чем помощь близкого человека.

Мой небольшой опыт говорит о том, что постоянный интерес к блогу никому не известного человека могут проявлять, в основном, две категории читателей: 1) близкие люди, которые любят самого автора, и для них важно и интересно все, что он делает, и 2) читатели, которые любят объект, которому посвящен блог. И в том, и в другом случае, замешана любовь! Если любовь к блогу проистекает из любви к его автору, то она безусловна в том смысле, что у любящих людей всё, что ни делает любимое существо, вызывает умиление. Что касается второй категории постоянных читателей, то здесь, как правило, преобладают блоггеры, которые имеют общие или сходные интересы с автором. В моем случае это история, культура и природа Италии и Абруццо. Разумеется, блоггеры предъявляют более высокие требования к содержанию блога, хотя после того, как виртуальное знакомство состоялось, они становятся очень доброжелательными читателями.

Как в жизни, нам нужны слова поддержки и комплименты, так и в блогосфере очень ценятся искренние и заинтересованные комментарии. Для тех, кто не привык выражать свои чувства в Интернете, придумали такие простые, но очень эффективные приспособления, как например, кнопочка «вам нравится» или «поделиться». Более продвинутыми способами являются подписка на блог, «дружба» и «следование». Как учит, мой заочный гуру Shakin.ru, эти простые средства помогают привлечь читателей на свой блог. И он, конечно, прав. Однако для меня важным является не только и не столько привлечение читателей любой ценой, а создание постоянного круга друзей, разделяющих мои интересы. Как говорится, «мало званных, но много избранных». И, наконец, истинным проявлением дружбы и доброй воли является помещение в свой блог или на сайт ссылки на дружественный блог. Хотя в отдельных случаях, наоборот, сначала появляется ссылка, а потом завязывается дружба.
Совсем недавно я случайно вышла на их сайт bonAventura через поисковую систему. Мне очень понравился пост про Верону с качественными фотографиями и содержательным текстом. Я написала комментарий и стала просматривать другие страницы сайта. Неожиданно я увидела предложение разместить блог о путешествиях на этом сайте. Я сразу же послала запрос потому, что мне понравилась идея реблоггинга в таком интересном и близком по духу сайте. Очень быстро пришел ответ от редактора сайта Максима Музалевского, и через несколько часов мой блог был благополучно размещен. Мы также подружились с Максимом в ЖЖ и в Twitter. В ЖЖ он ведет интересный блог «О PR, и не только о нем».
Конечно, мой небольшой опыт не позволяет делать глобальных обобщений, но он показывает, что есть некая разница между дружбой в Рунете и англоязычном Интернете. Английская версия «Итальянских прогулок» гораздо быстрее, чем русский вариант, была замечена в блогосфере. При этом надо учесть, что это был мой первый опыт написания авторских текстов на английском, и сначала я писала очень короткие посты. Через 2-3 месяца у меня появились два постоянных читателя, авторы замечательных блогов про Абруццо, Eleonora (enchantingitaly.blogspot.com) и Bodach (aboutabruzzo.com). Они сразу же поместили на свои сайты ссылки на мой блог, а я узнала об этом только тогда, когда с их блогов стали приходить читатели. Я ответила им взаимностью, поместив ссылки на их блоги на своем сайте Абруццо — Terra Incognita. Хотя пока им от этого не очень много пользы потому, что сайт русский, а блоги английские. В ближайшем будущем появится и английская версия сайта, которую я подготовила с помощью Элеоноры. Она сама предложила мне помощь в редактировании английского текста. В июле прошлого года Элеонора с семьей приезжала на неделю в Абруццо, и мы много путешествовали вместе. Элеонора является очень преданным читателем, достаточно сказать, что она читает и активно комментирует не только Italian Slow Walks, но и три моих русских блога и сайт при помощи переводчика Google! Иногда она трогательно помещает комментарии на английском языке на русских блогах. Кроме того, мы постоянно переписываемся по e-mail, обмениваемся новостями и полезной информацией.
Таинственный Bodach время от времени делает комментарии и ссылки в своих постах на мой блог. Я так его называю потому, что не знаю, кто скрывается за ником Bodach. На его сайте нет никаких сведений о нем, даже почтового адреса. Мы с ним общаемся через Twitter. Я тоже пишу комментарии на его посты, и делюсь информацией о них в Facebook и Twitter.
Блоготворчество. За год я опубликовала в «Итальянских прогулках» 66 постов. Благодаря прекрасному статистическому сервису wordpress, я знаю, что за этот год у меня было 2500 просмотров, как образно выразилась команда wordpress в присланном мне годовом отчете, это равносильно 5 заполненным пассажирами Боингам. Конечно, это очень скромные цифры, но меня радует то, что в этом году сильно возросла посещаемость блога. Даже в Рождественские каникулы читатели не забывали мой блог. Наибольший интерес вызвали посты: Сладкая Сульмона, Восьмой круг Ада, Античная Сульмона, Прогулка по Пескаре и Путешествие по итальянскому «маленькому Тибету».
Блоггерство – это не просто графоманство, это образ жизни. Год своей жизни я провела в виртуальной реальности блогосферы. И это один из лучших годов моей жизни. Самое главное – я занималась делом, которое полюбила, активно реализовывала себя на новом поприще. Обычный человек (гении не в счет) может реализовать себя не в вакууме, а когда он делает то, что интересно не только ему самому, но и другим. Я узнала очень много нового и интересного. Путешествуя по Италии, я смотрела на все совсем другими глазами. Я хотела впитать эту красоту и великолепие, чтобы поделиться со своими читателями. Если я попадала в новый для себя город, я старалась узнать о нем больше, чем написано в путеводителе. Иногда я специально отправлялась в тот или иной городок Абруццо, чтобы написать о нем в блоге. И, наконец, я сильно расширила свой кругозор потому, что для подготовки того или иного поста мне нужны были материалы по истории, архитектуре, живописи, скульптуре, религии и природе. Для того чтобы уточнить один-единственный исторический факт или узнать название архитектурной детали, приходилось просматривать сотни Интернет-ресурсов на русском, а чаще всего на английском и итальянском языках.
Другие проекты. «Итальянский дневник» — мой первый блог, который, к счастью, не стал комом. Вслед за ним появились «Итальянские прогулки», блог о недвижимости «Как купить и обустроить квартиру в Италии» и «Italian Slow Walks» — англоязычная версия «Итальянских прогулок». Я также загружаю фотографии в Panoramio и слайд-шоу в Youtube. И в довершение всего в июне прошлого года я запустила сайт Абруццо — Terra Incognita, который стал квинтэссенцией моего блоготворчества.
Мои задумки. Мой электронный архив за этот год не только не иссяк, но еще больше увеличился. Я даже решила ограничить этой зимой свои поездки по Италии, чтобы не наслаивать впечатления одно на другое. Я собираюсь опубликовать серию постов об Абруццо: национальных парках, больших и малых городах искусств. У меня осталось в запасе несколько римских прогулок. Ждут своего часа поездки в Сиену, Кортону, Сан-Джиминьяно, Равенну, Перуджу, Ассизи и Витербо.
Моя заветная мечта – написать книгу на основе своих постов в разных блогах. Это может быть художественный путеводитель, или роман о путешествии в стиле travel novel. Сейчас я изучаю возможности и способы публикации книги в Интернете. Мне нравится портал Issuu.com, куда можно помещать свои файлы, а читатели могут загрузить электронную версию или приобрести бумажную копию, оформленную в виде книги.

4 комментария leave one →
  1. всф permalink
    06.02.2011 8:51 пп

    Это блестящий по профессионализму и творческой эмоциональности текст. Учитывая тренд обучения современной молодёжи и переход от чтения книг к чтению интернет-текстов Ваша работа очевидно прогрессивна и полезна. Спасибо автору!

  2. 06.02.2011 11:02 пп

    Excellent summary of your first year of blogging and all you have learned from it. I’m so glad that you decided to do this because otherwise I would never have met you! The collage of your photos at the top of this post is wonderful. I have no doubt that SanTatiana.ru will become a recognizable brand in the future and I shall be one of the first to buy your book when you publish it!

    Keep up the great work informing everyone about beautiful Abruzzo!

    Best wishes always,
    Nora (Eleonora)

    • 07.02.2011 10:42 дп

      Thank you very much, Nora! Yes! My first prize is meeting you and your family in the WWW. And now I am eager to write a book because I’m sure that I have already one devoted reader in English and one in Russian!
      Tante belle cose!

Добавить комментарий

