Skip to content

Фонтан Маджоре в Перудже

25.06.2011

Площадь Четвертого ноября по праву считается одной из самых красивых площадей Италии. Она окружена величественными зданиями Дворца приоров, кафедрального собора Сан Лоренцо, а в центре ее находится прекрасный средневековый фонтан Маджоре.

Главная площадь традиционно считалась символом могущества средневекового города, во многих случаях фонтан как центральный декоративный элемент добавлялся позже. Однако в случае Перуджи создание площади начиналось именно с фонтана. Еще в XIII веке город снабжался водой из старинных колодцев. В 1254-1276 годах городские власти построили акведук, который обеспечивал город пресной водой. В 1275 году власти решили ознаменовать окончание строительства акведука возведением большого фонтана.

Фонтан Маджоре в Перудже

Фонтан выполнен по проекту Фра Бевиньяте да Перуджа, который также проектировал кафедральный собор Сан Лоренцо. Город поручил сооружение фонтана знаменитому Николе Пизано, который был широко известен своими архитектурными и скульптурными работами в Пизе и Сиене. Никола Пизано и его сын Джованни работали над созданием фонтана три года. Гармоничный дизайн фонтана предвосхищает искусство раннего Ренессанса, а его необычайно богатый декор отходит от традиционной средневековой иконографии.

Фонтан заключает в себе целый микрокосм, населенный мифологическими и библейскими героями, святыми и историческими личностями, геральдическими животными и символами. Сложная символика фонтана отражает картину мироздания средневековых жителей Перуджи. Каждый раз попадая на площадь, я, как зачарованная, подолгу ходила вокруг фонтана, пытаясь угадать, кто на нем изображен, и расшифровать послание из средневековой Перуджи.

Микрокосм фонтана Маджоре

Сложная конструкция фонтана состоит из двух многоугольных чаш, украшенных мраморными рельефами.

Нижняя чаша разделена на 24 панели, на каждой из которых выполнено по 2 рельефа. Привожу краткий перечень изображений:

1-12 панели — аллегории 12 месяцев и соответствующих знаков зодиака, 13 — символы Перуджи (гвельфский лев и грифон). 14-17 — символы свободных искусств и Философии. 19 — изгнание Адама и Евы из рая. 20 – эпизоды из жизни Самсона. 21 – изображения львов. 22 — сцены из жизни Давида. 23 — эпизоды из жизни Ромула и Рема. 24 – сюжеты двух басен Эзопа.

Верхняя чаша фонтана Маджоре

Верхняя чаша украшена гладкими розовыми панелями в белокаменном обрамлении. Здесь скульпторы отдали дань местной традиции, использовав красный камень, добытый из горы Субазио около Ассизи. Джованни Пизано поместил на белых полуколоннах 24 статуи, изображающие библейских и мифологических персонажей, святых, а также двух городских функционеров того времени – Маттео Корреджио, мэра города, и Эрамано да Сассоферрато, капитана народа. Здесь также можно увидеть аллегории городов Перуджи и Кьюзи и озера Тразимено. Характерно, что Перуджу олицетворяет довольно мощная молодая женщина с рогом изобилия в руках.

Фонтан увенчан круглым вазоном, в центре которого расположены бронзовые фигуры женщин, несущие на плечах сосуды с водой.

Средневековый акведук в Перудже

Акведук, который питает фонтан водой, можно увидеть на улице Маэста делле Вольте, сохранившей свой средневековый облик. Надо сказать, что этот акведук значительно скромнее своего знаменитого собрата в Сульмоне, который является шедевром средневековой архитектуры и инженерии. Его главным достоинством является то, что он на протяжении семи с лишним веков исправно снабжает фонтан водой. К тому же он выполняет функцию пешеходного моста.

Акведук-мост

Предыдущие посты

Умбрийские каникулы

Панорама Перуджи в пространстве и во времени

Великолепный Дворец приоров в Перудже

Город искусств Перуджа

«Добродетели» Перуджино в Collegio del Cambio (Перуджа) 

Кафедральный собор Перуджи – неоконченный шедевр

Реклама
2 комментария leave one →
  1. Серг permalink
    25.06.2011 8:18 пп

    В чём-то фонтан напоминает наши, в т.ч. фонтаны на ВДНХ: размеры, фигуры. Вот только ограждений у нас я не помню. А как же в жару как это было в 2010 г. купаться в фонтане? Поражает гармония фонтана с окружением. Конечно же это искусство.

  2. 25.06.2011 8:31 пп

    Да, Вы совершенно правы. Вся площадь создавалась в одну и ту же эпоху. Поздняя готика, предчувствие Возрождения.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: