Skip to content

Высокое искусство технологий в Перудже

16.07.2011

Долгие века расположение Перуджи на вершине высокого холма (493 м над уровнем моря) было ее основным стратегическим преимуществом. История Перуджи изобиловала войнами, мятежами и междоусобными распрями, и поэтому город все больше превращался в неприступную крепость. В конце ХХ века этот большой плюс превратился в существенный минус. Перуджа стала позиционировать себя как город искусства, крупный университетский центр, место проведения престижных культурных событий и, конечно же, мощный магнит для туристов. В то же время пропускная способность средневековых улиц не соответствовала все возрастающим потребностям в транспортных коммуникациях. Город задыхался от постоянных пробок, Корсо Вануччи и площадь Четвертого сентября были постоянно забиты автомобилями и фурами, а прекрасные дворцы покрывались толстым слоем копоти.

Сейчас трудно в это поверить потому, что большая часть исторического центра превращена в пешеходную зону, а Корсо Вануччи и центральная площадь представляют собой культурный салон под открытым небом. В июле здесь проходит фестиваль Umbria Jazz, а в октябре — шоколадный фестиваль Eurochocolate.

Перуджцы нашли нестандартное и красивое решение транспортной проблемы. В 1983 году была запущена серия эскалаторов, соединивших подножие и вершину холма. Эскалаторы исправно функционируют и по сей день, облегчая жизнь пешеходам. Первый эскалатор проходит через Рокку Паолина, вернее, подземный квартал Бальони, и представляет собой захватывающий дух сплав средневековья и современности. Футуристическая конструкция проходит сквозь толщу старинных каменных зданий. Далее эскалаторы чередуются с подземными пешеходными переходами, а один довольно длинный участок проходит по городской улице. Внизу у основания эскалаторов находятся огромная перехватывающая парковка и автобусная станция.

Эскалатор внутри Рокка Паолина

Единственный минус заключается в том, что входы на эскалаторы никак не обозначены. Мы два дня проходили мимо них и не замечали. Нам показали этот путь студентки из Словакии, с которыми мы познакомились в Ассизи. Хотя этот вид передвижения довольно необычный и, к тому же бесплатный, он занимает достаточно много времени.

Станция мини-метро Pian di Massiano

Другой способ передвижения, а именно – мини-метро, вызвал у нас полный восторг. Я бы даже назвала его микрометро в сравнении с московским. Хотя никакого сравнения быть не может. Здесь совершенно другие масштабы и технические решения. В первый раз мы ехали на метро сверху вниз. Мы вошли на станции Pian di Massiano. Мне очень понравился ее лаконичный и элегантный дизайн с черным зеркальным потолком и панорамным видом. Перуджа – исключительно фотогеничный город с множеством смотровых площадок.

Фойе станции мини-метро

Проезд на мини-метро стоит 1 евро, а билеты продаются в специальном автомате. Прокомпостировав билеты, мы подошли к стеклянному ограждению. Очень быстро подъехал крошечный серебристый вагончик. Его длина составляет всего 5 метров! Мы были изумлены, когда увидели, что малыш приехал самостоятельно, т.е. без машиниста. Сразу в голову пришла аналогия с беспилотным летательным аппаратом.

Беспилотный вагон

Как только вагон окончательно остановился, стеклянные двери плавно раздвинулись. После высадки-посадки пассажиров вагон, не разворачиваясь, тронулся в путь. Я так хотела сфотографировать его во всех ракурсах, что мы пропустили его и подождали следующий вагон, который не замедлил прибыть.

Внутри вагон был выкрашен в красный цвет. Пассажиров было мало, и все разместились на боковых лавках. Я удивилась, когда узнала, что в вагончик входит до 50 человек. Наверное, выдыхают перед входом и едут не дыша!

Пассажиры мини-метро в Перудже

Внезапно мы начали стремительно падать в пропасть, у меня заложило уши. Через мгновение вагончик вынырнул из скалы наружу и покатил по ровной поверхности. Сквозь заднее стекло мелькнула панорама Перуджи, которую мне удалось запечатлеть вместе со встречным вагоном.

Мини-метро на фоне Перуджи

Весь путь занял считанные минуты. А если учесть, что я судорожно пыталась фотографировать, то была сильно разочарована, что аттракцион так быстро закончился. При выходе нужно было снова провалидировать билеты.

Вагончики движутся по кабелю от станции Pian di Massiano на окраине, где находятся стадион и парковки. Следующая остановка — железнодорожная станция Fontivegge. Затем они поднимаются вверх к Madonna Alta и пробегают две остановки под землей.

Первая подземная остановка Cupa находится у подножия эскалаторов, по которым можно подняться к Via dei Priori. Затем миниметро спускается еще глубже, проходит непосредственно под историческим центром и останавливается в Pincetto, которое находится рядом с Крытым рынком (Mercato Coperto). Отсюда серия эскалаторов ведет к Piazza Matteoti, которая находится в одном квартале от Corso Vannucci.

Станция Fontivegge

Высокотехнологичное чудо было запущено в 2008 году. Общая стоимость проекта составила 98 млн. евро. Мини-метро построено итальянской инженерной фирмой Leitner Technologies, которая широко известна как производитель горнолыжных подъемников и скоростных лифтов. Авангардистский дизайн станций — заслуга знаменитого французского архитектора Жана Нувеля, лауреата престижной премии Pritzker Architecture Prize 2008 года. Здесь всего 7 станций. Пропускная способность мини-метро, которое насчитывает 25 вагонов, достигает 3000 пассажиров в час или 3 миллионов в год. Весь путь составляет всего 3,2 км и занимает 11 минут, хотя вагончики движутся со скоростью всего 25 км в час. А мне показалось, что значительно быстрее, особенно, когда падали вниз. Интервал движения составляет 1,5 минуты. Правда, в 21.30 мини-метро уже заканчивает работу. Всё правильно, малышам, пусть и роботам, нужно рано ложиться спать!

Рельсы мини-метро в Перудже

Система эскалаторов и мини-метро соединяют не только подножие и вершину холма, но и средневековую историю и современность, искусство и высокие технологии. На этой высокой ноте завершаю свой цикл постов о Перудже. Продолжу умбрийскую тему в постах об Ассизи и озере Тразимено. Оставайтесь на связи!

Предыдущие посты

Умбрийские каникулы

Панорама Перуджи в пространстве и во времени

Великолепный Дворец приоров в Перудже

Город искусств Перуджа

«Добродетели» Перуджино в Collegio del Cambio (Перуджа) 

Кафедральный собор Перуджи – неоконченный шедевр

Фонтан Маджоре в Перудже 

Этрусские монументы в Перудже

Сокровищница церкви Святого Петра в Перудже

Капелла одного шедевра в Перудже

Подземная Перуджа

Драматическая история крепости Rocca Paolina в Перудже

Реклама
2 комментария leave one →
  1. Серг permalink
    16.07.2011 7:47 пп

    Замечательно! Надо представителей всех городов, в т.ч. России, с таким рельефом местности командировать в Перуджу для изучения и использования опыта. Может быть российские умельцы ещё что-нибудь придумали бы. Не знал об этом, очень интересно!

  2. 17.07.2011 12:09 пп

    Это было бы замечательно! В Перудже многому можно научиться и, в первую очередь, как бережно относиться к старине.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: