Skip to content

Рекордные снегопады в Абруццо, Италия

12.02.2012

Федерико Феллини в своем фильме «Амаркорд» показывает кадры приморского города Римини, покрытого метровым снегом. Такой снег был в 1956 году.  Вы можете посмотреть этот эпизод по этой ссылке Amarcord.

Я живу в Монтесильвано Марина, который расположен на Адриатике южнее Римини. Мне очень нравится здешний климат. Зимой здесь такая же погода, как в Москве в апреле. Много теплых солнечных дней. Обычно температура держится на уровне +10 днем и не ниже 0 ночью. А если учесть, что почти все растения здесь вечнозеленые, а розы цветут круглый год, то зима вообще не ощущается. Старожилы сетуют, что раньше здесь было четыре сезона, а теперь осталось только три – лето, осень и весна. А мне очень нравится такой трехсезонный год, я убегаю сюда от долгой московской зимы.

Это зима тоже сначала была мягкой, правда, не такой теплой, как прошлые зимы. Хотя и в январе температура пару раз поднималась до +18. Собиралась расцветать мимоза. Когда на севере Италии начались снегопады, я сначала не хотела верить, что они могут придти и к нам.


Когда я проснулась 3 февраля и посмотрела в окно, мне показалась, что я очутилась где-то в подмосковной деревне. Только под окном были не вишни, а оливы в снегу. Но и тогда я подумала, что снег долго лежать не будет и через пару дней растает, как это было в декабре 2010 года. Однако незваная гостья задержалась надолго.


Сегодня пошел уже десятый день зимы. Несколько дней назад наступила оттепель, и снег почти растаял, но позавчера снег опять шел целые сутки. Снежный покров достиг полуметра, а в горах – выше метра.


В Москве такой снегопад вызвал бы большие пробки, но не стал бы стихийным бедствием, как в Италии. На улицы вышли бы сотни снегоуборочных машин и дворников из сопредельных стран, и к утру ликвидировали последствия снежной бури. Дело в том, что сначала снег здесь никто не чистил. Только через неделю, вышли снегоуборочные машины и кое-как расчистили основные трассы. Жители тоже надеялись, что снег растает сам собой, и взялись за лопаты только позавчера. В результате тротуары завалены снегом, и пешеходы, которых стало теперь очень много, ходят по проезжей части.

Еще одна проблема в том, что местные водители не привыкли ездить по снегу и льду. К тому же у них нет зимней резины. По ТВ и радио постоянно предупреждают, что нужно надевать цепи на колеса. Для меня это – экзотика. Я 14 лет за рулем, но цепей не застала. Недавно я увидела эти легкомысленные цепочки. По-моему, они еще опаснее летней резины потому, что здесь не просто снег, а снег с водой.


Еще одно приспособление, которое называется «носок» и надевается на передние колеса, выглядит откровенно пижонским. Шипы в Италии были запрещены десять лет назад. По ТВ рекламируют термическую резину, но она дорогая и вряд ли имеет смысл покупать ее из-за нескольких дней в году.

В последний раз такая зима была в Абруццо в1956 году. Вчера я прочитала статью про ту зиму. Меня поразило, как одинаково развивались события. Сначала зима 1956 года была очень теплой и мягкой. Потом начались страшные грозы и ураганы. 4 февраля снежные бури пришли с севера Италии в Абруццо, т.е. почти день в день с этим годом! В горных районах снег достигал 4 метров. В этом году тоже на фоне мягкой зимы несколько раз были сильные грозы, какие бывают только в июле-августе. Ветер завывал со страшной силой. Мне казалось, что все это не к добру. Я боялась землетрясения. На севере Италии 25 января были толчки почти в 5 баллов, но нас миновало. Единственное отличие в том, что в 1956 году были небывало сильные морозы, а в этом году пока еще тепло. Несмотря на то, что днем температура достигает +6-7, снег лежит плотно.


Конечно, чем дальше в горы, тем ситуация серьезнее и опаснее. В Абруццо очень много крошечных городков, расположенных в потрясающе красивых горных местах. Они и летом-то труднодоступны, а сейчас оказались в полной изоляции. В национальных парках Абруццо уже начали гибнуть олени, косули и кабаны, а по всей Италии погибло уже более 2 тысяч оленей.


В эти дни я сделала очень много фотографий. Хочется запечатлеть на память необычные виды Абруццо в снегу. Вчера я была в Пескаре и сфотографировала «народное гулянье» на заснеженном пляже. Многие люди никогда не видели снега. Не только дети, но и взрослые лежали и валялись в снегу, играли в снежки, лепили снеговиков. Бегали наперегонки с собаками. На этой жизнеутверждающей ноте я и хочу завершить свой рассказ о снегопаде, который теперь войдет в историю Абруццо.

No comments yet

Добавить комментарий

